Система работы с одаренными детьми 30.09.2014

Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации системы образования. Поэтому в нашей гимназии этому уделяется особое внимание.

Система работы с одаренными детьми

Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации системы образования. Поэтому в нашей гимназии этому уделяется особое внимание.

         В марте этого года учитель начальных классов Хмелинина И.А. для учителей начальных классов провела мастер-класс «Система работы с одарёнными    детьми  в начальной школе».

Она выстроила своё выступление по ФГОСам, где основополагающим является:

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;

 -учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития;

 обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

   

   На примере урока по природоведению «Страны скандинавского полуострова» учитель показала, как она работает со своими  учениками, какие приемы использует.

   Мастер – класс прошел в игровой форме.  Все учителя, присутствующие на нём,  побывали в роли учеников и как бы заново учились

-составлять план действий,  вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае необходимости.

-сознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

-как начать действовать, определить последовательность действий.

   Ирина Александровна  рассказала, как ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

  

    А в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

   Такие мастер-классы уже стали традицией в гимназии.

Хмелинина Ирина Александровна