Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации системы образования. Поэтому в нашей гимназии этому уделяется особое внимание.
В марте этого года учитель начальных классов Хмелинина И.А. для учителей начальных классов провела мастер-класс «Система работы с одарёнными детьми в начальной школе».
Она выстроила своё выступление по ФГОСам, где основополагающим является:
-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;
-учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития;
обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
На примере урока по природоведению «Страны скандинавского полуострова» учитель показала, как она работает со своими учениками, какие приемы использует.
Мастер – класс прошел в игровой форме. Все учителя, присутствующие на нём, побывали в роли учеников и как бы заново учились
-составлять план действий, вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае необходимости.
-сознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
-как начать действовать, определить последовательность действий.
Ирина Александровна рассказала, как ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
А в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
Такие мастер-классы уже стали традицией в гимназии.
Хмелинина Ирина Александровна