Сценарий литературно-музыкальной композиции «Век 16. Литература и история». 20.11.2016

Подготовили и провели преподаватели русского языка и литературы Жизневская О.А. и Малярова М.О.

Начало композиции- инсценировка отрывка из поэмы М.Ю.Лермонтова «Песня про Ивана Васильевича». ( Сцена пира, соответствующие декорации: трон, накрытые для трапезы столы ) Появляются участники пира: царь и его окружение.

Слайд 2. Пир.

Выходят певцы-гусляры.

1 гусляр.

Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!
Про тебя нашу песню сложили мы,
Про твоё время непростое, тёмное

Да про Русь нашу матушку любимую.
Мы сложили ее на старинный лад,
Мы певали ее под гуслярский звон
2 гусляр.

И причитывали да присказывали.
Православный народ ею тешился,
А боярин Валерий Александрович
Нам слова сказал благодарные.

А боярыня Марина Олеговна

Поднесла нам в журнале электронном

Пятёрки по литературе заслуженные.

Слушали нас три дни. три ночи
И все слушали не наслушались.

1 Гусляр:

Не сияет на небе солнце красное,
Не любуются им тучки синие:
То за трапезой сидит во златом венце,
Сидит грозный царь Иван Васильевич.
Позади его стоят стольники,
Супротив его все бояре да князья,
И пирует царь во славу божию,
В удовольствие свое и веселие.

2 гусляр.

Улыбаясь, царь повелел тогда
Вина сладкого заморского
Нацедить в свой золоченый ковш
И поднесть его опричникам.
- И все пили, царя славили.

1 Гусляр:

Лишь один из них, из опричников,
Удалой боец, буйный молодец,
в золотом ковше не мочил усов;
Опустил он в землю очи темные,
Опустил головушку на широку грудь -
А в груди его была дума крепкая.


2 гусляр.

Вот нахмурил царь брови черные
И навел на него очи зоркие,
Словно ястреб взглянул с высоты небес
На младого голубя сизокрылого, -
Да не поднял глаз молодой боец.
Вот об землю царь стукнул палкою,
и ( если б только Светлана Анатольевна позволила)

то дубовый пол на полчетверти
Он железным бы пробил оконечником -
Да не вздрогнул и тут молодой боец.
Вот промолвил царь слово грозное -
И очнулся тогда добрый молодец.


Царь:
"Гей ты, верный наш слуга, Кирибеевич,
Аль ты думу затаил нечестивую?
Али славе нашей завидуешь?
Али служба тебе честная прискучила?
Когда входит месяц — звезды радуются,
Что светлей им гулять по поднебесью;
А которая в тучу прячется,
Та стремглав на на землю падает...
Неприлично же тебе, Кирибеевич,
Царской радостью гнушатися;
А из роду ты ведь Скуратовых,
И семьею ты вскормлен Малютиной!.."

Слайд 3.

2. Рассказ ведущих в сопровождении презентации.

Ведущий 1: Нет, нет, нет, уважаемые зрители, мы вовсе не хотим утомлять вас и читать наизусть поэму М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова...» Мы лишь хотели напомнить вам о событиях, происходивших во времена правления царя Ивана Грозного.

Слайд 4.

Ведущий 2. Это было тяжёлое, во многом смутное и интригующее для России время: время реформ , эпоха расширения границ государства, укрепления царской власти, объединения земель вокруг Московского княжества с одной стороны, а с другой- «эпоха великого террора».

Ведущий 1 По- разному оценивают эти события историки, наша же цель состоит в том, чтобы показать, как события 16 века видят русские поэты и писатели.

Вот как рассказывают, например, о рождении великого царя:

Слайд 5.

Чтец.

…Вечером 24 августа стемнело быстро. Небо над Москвой заволокло грозными тучами. Улицы рано опустели. К полуночи дома и сады погрузились в непроглядную тьму. Наступившая тишина нарушалась лишь лёгким шелестом листьев. Вдруг, сразу, ветер, словно сметя тишину, завыл, засвистел, загремел ставнями, захлопал калитками, заскрипел вековыми стволами.
Сверкнула молния, на миг расщепив темноту, и раздался удар грома небывалой силы. Началась гроза. Огненные сабли во всех направлениях рассекали тьму.Одни исчезали в вышине, другие вонзались в землю, в дома. Вот в долгих раскатах громового удара родился новый звук – назойливый и монотонный. Били в набат. Москва засветилась в нескольких концах. Люди тушили пожары, а ветер раздувал пламя. Неожиданно, сами за собой, зазвонили колокола Спасского собора. С колокольни одной из церквей сорвался и упал на землю большой колокол. Всё это были страшные приметы. Ожидали, что в эту ночь случится большая беда…

Слайд 6.

Ведущий 2. Иван 4-й обладал природным острым умом ,блестящим красноречием и талантом писателя-публициста . В 17-20 лет он поражал окружающих непомерным количеством пережитых впечатлений и передуманных мыслей, до которых его предки не додумались и в зрелом возрасте.Он был тонким политиком ,искусным дипломатом и крупным военным организатором.

Ведущий 1 При Иване IV установились торговые связи с Англией ,создана первая типография в Москве. Покорены Казанское и Астраханское ханства. Велась Ливонская война за выход к Балтийскому м., началось присоединение Сибири .

Ведущий 2. Ух ты, как всё интересно! Вот бы оказаться сейчас в палатах царских, посмотреть, как всё происходило на самом деле.

Слайд 7.

Ведущий 1. Да, идея неплохая. Только где же взять машину времени?

Ведущий 2. Как где ? В кабинете физики стоит, разве не знаешь?

Ведущий 1 . Ну что? Включаем?

Ведущий 2 .Включаем. (Фрагмент из фильма)

Слайд 8. Видеофрагмент.

Слайд 9.

3. Инсценировка из «Иван Васильевич меняет профессию»

На сцене переодетые ведущие

Милославский.- Садись, занимайся государственным делом! Возьми палку! Диктуй.

Грозный.- Что диктовать-то?

Милославский.- Царь и великий князь... Повторяй ...всея Руси..

Грозный.- Царь и великий князь... Повторяй ...всея Руси..

Милославский.- Да не повторяй : «Повторяй». Читай.

Вбегают стрельцы и дьяк посольского приказа.

Милославский.- В чём дело, товарищи? Я вас спрашиваю, в чём дело?

- Какой паразит осмелился сломать двери в царское помещение? (Громко) Разве их для того вешали, чтобы вы их ломали? (Бросает перо) Продолжайте, ваше величество. Челом бьёт, точка с запятой. (Пишет, потом оборачивается ) Так я жду ответа на поставленный мною вопрос.

Стрельцы(повторяют) - Царь тут.

Милославский.- А где ж ему быть? Царь всегда на своём месте.

Дьяк падает перед царём на колени.

Дьяк.- Не вели казнить, великий государь-надёжа.

Милославский.- А ты кто?

Дьяк.- Я? Феофан, дьяк посольского приказу.

Милославский.- Хорошо, Федя, останься здесь. А остальных попрошу покинуть помещение.... Повторяю ещё раз: попрошу очистить царский кабинет. ....Короче, все вон.... (Царю) Рявкни на них.

Царь.- Вооооон!!!

Стрельцы уходят.

Милославский.- (Царю) Услать их надо и подальше, немедленно. (Залу) – Молчит, проклятый. (Дьяку) А что, Феденька, войны сейчас никакой нету?

Дьяк.- Как же нет, кормилец? Шведы прямо заедают, крымский хан на Изюмском шляхе безобразничает.

Милославский.- Что ты говоришь? (Громко) Как же вы допустили?

Дьяк - Не вели казнить!!! (Падает в ноги)

Милославский.- Встань, Фёдор, я тебя не виню.( Хлопает по плечу) Садись, Пиши. (Диктует) Дьяк Царский указ! Приказываю: послать войско и выбить крымского хана с Изюмского шляха. Точку поставь.

Дьяк - Точка. (Посыпает написанное)

Милославский.- Да скажи им, чтобы назад не торопились. Пусть на обратном пути Казань возьмут, ну чтоб два раза не ездить.

Дьяк - Да как же это так, батюшка? Ведь Казань-то наша. М ы её давным –давно взяли.

Милославский.- Да?

Дьяк -Ну.

Милославский.- (грозит пальцем) Это вы поспешили.

Дьяк -(Падает в ноги) Не вели казнить!!!

Милославский.-(Поднимает дьяка) Ну, ладно, ладно. Раз взяли, так уж и быть, не обратно же им отдавать. Ну ступай. И чтоб духу их тут не было через пять минут.

Слайд 10. (Автоматически)

Выходят стрельцы, исполняют песню «Маруся»

Слайд 11.

4.Опять ведущие.

Ведущий 1- Как-то всё это несерьёзно, комедия какая-то, а у нас между прочим серьёзное мероприятие, и зрители могут нас неправильно понять, подумают, что от главной темы мы отвлеклись.

Слайд 12.

Ведущий 2.- Как это отвлеклись? Ведь всеми любимый художественный фильм Леонида Гайдая снят по мотивам пьесы Михаила Афанасьевича Булгакова «Иван Васильевич». Выходит, писатели 20 века тоже интересовались личностью Ивана Грозного.

Слайд 13.

Ведущий 1- Ещё как интересовались. Человек бурных страстей, нервный, резкий ,вспыльчивый, Иван 4-й был наделен очень тяжелым деспотичным характером . Он быстро терял самообладание, приходил в страшную ярость .С ранней юности у него проявились две черты : подозрительность и жестокость. Иван 4-й не терпел ни малейшего ослушания . Князя Репнина по распоряжению царя казнили за отказ надеть шутовскую маску .Мстительность Ивана 4-го приводила к тому ,что гибли ни в чем не повинные люди. Вместе с боярами казнили их слуг, дворню, даже холопов и крестьян. Первый царь России не случайно вошел в историю как беспощадный тиран , прозванный народом Грозным.

Слайд 14.

Ведущий 2.- -У русского поэта Дмитрия Кедрина есть замечательное стихотворение «Зодчие». В основе его – предание о строительстве знаменитого собора Василия Блаженного .

ЗОДЧИЕ

Как побил государь

Золотую Орду под Казанью,

Указал на подворье свое

Приходить мастерам.

И велел благодетель,-

Гласит летописца сказанье,-

В память оной победы

Да выстроят каменный храм.

И к нему привели

Флорентийцев,

И немцев,

И прочих

Иноземных мужей,

Пивших чару вина в один дых.

И пришли к нему двое

Безвестных владимирских зодчих,

Двое русских строителей,

Статных,

Босых,

Молодых.

Лился свет в слюдяное оконце,

Был дух вельми спертый.

Изразцовая печка.

Божница.

Угар я жара.

И в посконных рубахах

Пред Иоанном Четвертым,

Крепко за руки взявшись,

Стояли сии мастера.

"Смерды!

Можете ль церкву сложить

Иноземных пригожей?

Чтоб была благолепней

Заморских церквей, говорю?"

И, тряхнув волосами,

Ответили зодчие:

"Можем!

Прикажи, государь!"

И ударились в ноги царю.

Государь приказал.

И в субботу на вербной неделе,

Покрестись на восход,

Ремешками схватив волоса,

Государевы зодчие

Фартуки наспех надели,

На широких плечах

Кирпичи понесли на леса.

Мастера выплетали

Узоры из каменных кружев,

Выводили столбы

И, работой своею горды,

Купол золотом жгли,

Кровли крыли лазурью снаружи

И в свинцовые рамы

Вставляли чешуйки слюды.

И уже потянулись

Стрельчатые башенки кверху.

Переходы,

Балкончики,

Луковки да купола.

И дивились ученые люди,

Зане эта церковь

Краше вилл италийских

И пагод индийских была!

Был диковинный храм

Богомазами весь размалеван,

В алтаре,

И при входах,

И в царском притворе самом.

Живописной артелью

Монаха Андрея Рублева

Изукрашен зело

Византийским суровым письмом...

А в ногах у постройки

Торговая площадь жужжала,

Торовато кричала купцам:

"Покажи, чем живешь!"

Ночью подлый народ

До креста пропивался в кружалах,

А утрами истошно вопил,

Становясь на правеж.

Тать, засеченный плетью,

У плахи лежал бездыханно,

Прямо в небо уставя

Очесок седой бороды,

И в московской неволе

Томились татарские ханы,

Посланцы Золотой,

Переметчики Черной Орды.

А над всем этим срамом

Та церковь была -

Как невеста!

И с рогожкой своей,

С бирюзовым колечком во рту,-

Непотребная девка

Стояла у Лобного места

И, дивясь,

Как на сказку,

Глядела на ту красоту...

А как храм освятили,

То с посохом,

В шапке монашьей,

Обошел его царь -

От подвалов и служб

До креста.

И, окинувши взором

Его узорчатые башни,

"Лепота!" - молвил царь.

И ответили все: "Лепота!"

И спросил благодетель:

"А можете ль сделать пригожей,

Благолепнее этого храма

Другой, говорю?"

И, тряхнув волосами,

Ответили зодчие:

"Можем!

Прикажи, государь!"

И ударились в ноги царю.

И тогда государь

Повелел ослепить этих зодчих,

Чтоб в земле его

Церковь

Стояла одна такова,

Чтобы в Суздальских землях

И в землях Рязанских

И прочих

Не поставили лучшего храма,

Чем храм Покрова!

Соколиные очи

Кололи им шилом железным,

Дабы белого света

Увидеть они не могли.

И клеймили клеймом,

Их секли батогами, болезных,

И кидали их,

Темных,

На стылое лоно земли.

И в Обжорном ряду,

Там, где заваль кабацкая пела,

Где сивухой разило,

Где было от пару темно,

Где кричали дьяки:

"Государево слово и дело!"-

Мастера Христа ради

Просили на хлеб и вино.

И стояла их церковь

Такая,

Что словно приснилась.

И звонила она,

Будто их отпевала навзрыд,

И запретную песню

Про страшную царскую милость

Пели в тайных местах

По широкой Руси

Гусляры.

Слайд 15.

4. Опричнина.

Ведущие.

Ведущий 1.- Царь все больше проникался мыслью об установлении личной диктатуры. В 1565 он объявил о введении в стране опричнины.

Опричнина — семнадцатилетний период в истории России, обозначившийся государственным террором и системой чрезвычайных мер. Опричниками назывались люди, составлявшие тайную полицию Ивана IV и непосредственно осуществлявшие репрессии.

Ведущий 2. Страна делилась на две части: территории, не вошедшие в опричнину, стали называться земщиной, каждый опричник приносил клятву на верность царю и обязывался не общаться с земскими. Опричники одевались в черную одежду, подобную монашеской. С помощью опричников, которые были освобождены от судебной ответственности, Иван IV насильственно конфисковывал боярские вотчины, передавая их дворянам-опричникам. Казни и опалы сопровождались террором и разбоем среди населения.

Ведущий 1. Вот как изображает это Алексей Константинович Толстой в своём романе «Князь Серебряный»

Слайд 16. (Автоматически)

Инсценировка по «Князю Серебряному».

Михеич: Эхва! Вишь как они, батюшка, тетка их подкурятина, справляют Аграфену Купальницу-то. Уж не поотдохнуть ли нам здесь. По сытому брюху, батюшка, сам знаешь, хоть обухом бей!

Князь: - Да, я чай, уже недалеко до Москвы!

Михеич: Вели отдохнуть, князь, право, кони устали!

Князь: Ну, добро, отдыхайте!

Князь (крестьянам):- Не чинитесь, добрые люди, кречет соколам не помеха!

1крестьянин: Спасибо, боярин. Коли милость твоя нами не брезгает, просим покорно, садись на завалину, а мы тебе, коли соизволишь, медку поднесем.

2 крестьянин: Вишь ты, боярин, с тех пор как настала на Руси опричнина, так наш брат всего боится; житья нету бедному человеку! И в праздник пей, да не допивай; пой, да оглядывайся. Как раз нагрянут, ни с того ни с другого, словно снег на голову!

Князь: Какая опричнина? Что за опричники?

1 крестьянин: Да провал их знает! Называют себя царскими людьми. Мы-де люди царские, опричники! Нам-де вас грабить да обдирать, а вам-де терпеть да кланяться. Так-де царь указал!

Князь: - Царь указал обижать народ? Ах, они окаянные! Да кто они такие? Как вы их, разбойников, не перевяжете! Кто эти люди? Как приеду на Москву, обо всем доложу царю.

(Вбегает мальчик)

Мальчик: - Спасите! спрячьте!

2крестьянин:- Что с тобой, Ваня? Чего кричишь? Кто тебя обидел? Уж не опричники ль?

На сцене появляются опричники. Народ разбегается.

Князь:- Кто ты, мошенник?

Опричник: - А ты кто?

Князь: - Отвечай, окаянный, или застрелю, как собаку!

Опричник: - Я тебе не слуга, разбойник, а тебя повесят, чтобы не смел трогать царских людей!

Князь: скрутите всех!

( люди князя связывают опричников).

Михеич: - Смотри, батюшка, видишь, что они возят с собой!

( показывает метлу и собачьи головы)

Князь: - Что это такое?

Опричник:- Да ты, видно, с неба свалился, что никогда опричников не видал Я Матвей Хомяк! Служу верно царю в опричниках. Метла, что у нас при седле, значит, что мы Русь метем, выметаем измену из царской земли; а собачья голова - что мы грызем врагов царских.

Князь: Повесить их всех, разбойников!

Мужик: Ты, видно, давно на Москве не бывал, боярин. А мы так знаем, что там деется. Послушай нас, боярин. Коли жизнь тебе не постыла, не вели вешать этих чертей. Отпусти их, и этого беса, Хомяка, отпусти. Не их жаль, а тебя, боярин. А уж попадутся нам в руки, вот те Христос, сам повешу их. Не миновать им осила,

Князь: Ну да ладно, только влепить им по полсотенке плетей, чтоб вперед-то не душегубствовали.

(Люди князя уводят опричников. На сцене появляются крестьяне, окружают князя.)

1 крестьянин: Спасибо тебе князь Никита Романович, что спас нас от этих злодеев! Позволь нам пожелать тебе счастливо добраться до Москвы.

(Крестьяне машут рукой уезжающему князю. И под фольклорную музыку все уходят со сцены.)

Слайд 17.

Ведущий 1. На все поступки опричников царь смотрел сквозь пальцы; при столкновении с земским человеком опричник всегда выходил правым. Опричники скоро сделались бичом и предметом ненависти для боярства; все кровавые деяния второй половины царствования Грозного совершены при непременном и непосредственном участии опричников.

Слайд18.

Ведущий 2. Трудно было честному, порядочному человеку отстоять свою честь и честь своей семьи. Вспомним хотя бы купца Калашникова из поэмы М.Ю.Лермонтова.

Слайд 19.

Инсценировка по Калашникову.

"Уж ты где, жена, жена шаталася?

На каком подворье, на площади,

Что растрёпаны твои волосы,

Что одежда твоя вся изорвана?

Уж гуляла ты, пировала ты,

Чай, с сынком всё боярским!..

Не на то пред святыми иконами

Мы с тобой, жена, обручалися,

Золотыми кольцами менялися!..

Как запру я тебя за железный замок,

За дубовою дверь окованную,

Чтобы свету божьего ты не видела,

Моя имя честное не порочила..."

И услышав то Алёна Дмитревна

Задрожала вся, моя голубушка,

Затряслась как листочек осиновый,

Горько-горько она восплакалась,

В ноги мужу повалилася.

Слайд 20.

"Государь ты мой, красно солнышко,

Иль убей меня или выслушай!

Твои речи - будто острый нож;

От них сердце разрывается.

Не боюся смерти лютыя,

Не боюся я людской молвы,

А боюсь твоей немилости.

От вечерни домой шла я нонече

Вдоль по улице одинёшенька.

И послышалось мне, будто снег хрустит;

Оглянулась - человек бежит.

Мои ноженьки подкосилися,

Шёлковой фатой я закрылася.

И он сильно схватил меня за руки

И сказал мне так тихим шёпотом:

"Что пужаешься, красная красавица?

Я не вор какой, душегуб лесной,

Я слуга царя, царя грозного,

Прозываюся Кирибеевичем,

А из славной семьи из Малютиной..."

Испугалась я пуще прежнего;

Закружилась моя бедная головушка.

И он стал меня целовать-ласкать

И, целуя, всё приговаривал:

"Отвечай мне, чего тебе надобно,

Моя милая, драгоценная!

Хочешь золота али жемчугу?

Хочешь ярких камней аль цветной парчи?

Как царицу я наряжу тебя,

Станут все тебе завидовать,

Лишь не дай мне умереть смертью грешною;

Полюби меня, обними меня

Хоть единый раз на прощание!"

И ласкал он меня, целовал меня;

На щеках моих и теперь горят,

Живым пламенем разливаются

Поцалуи его окаянные...

А смотрели в калитку соседушки,

И кому на глаза покажусь теперь?

Ты не дай меня, свою верную жену,

Злым охульникам в поругание!

На кого, кроме тебя, мне надеяться?

У кого просить стану помощи?

На белом свете я сиротинушка:

Родной батюшка уж в сырой земле,

Рядом с ним лежит мою матушка,

А мой старший брат, ты сам ведаешь,

На чужой сторонушке пропал без вести,

А меньшой мой брат - дитя малое,

Дитя малое, неразумное..."

Говорила так Алёна Дмитревна,

Горючими слезами заливалася.

Слайд 21.

И ответил так Степан Парамонович:

"Я скажу вам, братцы любезные,

Что лиха беда со мною приключилася:

Опозорил семью нашу честную

Злой опричник царский Кирибеевич;

А такой обиды не стерпеть душе

Да не вынести сердцу молодецкому.

Уж как завтра будет кулачный бой

На Москва-реке при самом царе,

И я выйду тогда на опричника,

Буду насмерть биться, до последних сил;

А побьёт он меня - выходите вы

За святую правду-матушку.»

Ведущие.

Справедливость ,конечно, была восстановлена : во время кулачного боя убил купец Калашников своего обидчика, но и сам был жестоко наказан. Не смог простить Иван Грозный Степану Парамоновичу гибели любимого своего опричника и велел казнить преступника:

Гусляр 1 .

И казнили Степана Калашникова

Смертью лютою, позорною;

И головушка бесталанная

Во крови на плаху покатилася.

гусляр 2.

Схоронили его за Москва-рекой

На чистом поле Промеж трЈх дорог:

Промеж Тульской, Рязанской, Владимирской,

И бугор земли сырой тут насыпали,

И кленовый крест тут поставили,

И гуляют-шумят ветры буйные

Над его безымянной могилкою,

Гусляр 1.

И проходят мимо люди добрые:

Пройдёт стар человек - перекрестится,

Пройдёт молодец - приосанится;

Пройдёт девица - пригорюнится,

А пройдут гусляры - споют песенку.

5. Современные поэтические опусы.

Слайд 22.

Ведущий1.

Да, поэты и писатели 18,19,20 веков откликались своими произведениями на события века 16. Эти люди не могли иначе: ведь они переживали за судьбу своей страны, своей Родины.

Ведущий2. Интересно, а сегодня кого-нибудь интересует эта тема?

Ведущий1.Конечно, интересует. И мы готовы представить вниманию зрителей современные поэтические опусы на тему « Век 16 и век 21. Литературно-исторические параллели».

Авторы- группа учеников 7 «Б» класса при содействии родительского комитета.

Слайд 23.

Инсценировка Денисова.

Гусляр 1 .Гей ты, наш ученик лихой , сын Денисова ,

Аль учеба тебе прискучила?

Аль завидуешь ты собратьям своим по учению?

Аль ты думу затаил нечестивую?

Неприлично же тебе, сын Денисова

Школярской жизнею гнушатися;

А в роду у тебя медалисты все,

И семьёй ты вскормлен читающей….

Гусляр 2 .Отвечает так, сын Денисова

Классному воспитателю в пояс кланяется:

Денисов.

«Воспитатель наш, Ольга Александровна:

Не корите Вы раба недостойного:

Сердца жаркого Спрайтом не залить

Думу черную – Сникерсом не запотчевать!

А прогневал Вас – Ваша волюшка;

ПрикажИте казнить, класс наш

С тряпкой да порошком выдраить!

Гусляр 1.

И сказала ему свет Ольга Александровна:

«Да об чем тебе, молодцу, кручиниться?

Не пропала ль у тебя форма физкультурная?

Не порвал ли ты брюки школьные?

Или с ног тебя сбил на отдыхе, коло трапезной

Молодой школяр из класса пятого?»

Гусляр 2.

Отвечает так сын отца Денисова,

Покачав головою стриженой:

Денисов.

Не родился еще ток школяр класса пятого,

Что снести бы смог меня крепкого.

Да и форма моя физкультурная

в раздевалке лежит

Вся целехонька.

И на праздничный день

Вашей милостью

Мы не хуже другого нарядимся.

А случилось со мной горе-горькое,

Утрата невосполнимая.

Моя матушка за двойку по языку русскому

Осерчала, разгневалась родимая

Не глядит на меня, не любуется,

Грозным взглядом смотрит в мою сторону…

В наказанье за двойку ту проклятую

Отняла у меня планшет ново купленный,

Забрала телефон мой сотовый.

Во стенах наших Гимназических,

Редко встретишь такой сотовый

Как увижу такой, я и сам не свой,

Опускаются руки сильные,

Помрачаются очи буйные;

Скучно, грустно мне,

Благодетельница Вы наша, Ольга Александровна.

А еще грозила моя матушка

в наказанье за оценку ту злосчастную

Отключить меня от мира внешнего

Не платить за интернет, за родименький.

Отлучить меня от друзей в сетях,

От Контакта, да от Оперы

Опостыла мне та игра в футбол,

Опостыли мне взгляды девичьи,

И не надо мне карманной мелочи.

Что же делать теперь мне несчастному,

Как истратить свое время свободное.

Как послать смс-ку Никите Зотову

Как запечатлеть Никиту Красникова!

Гусляр 1.

И сказала, смеясь, Ольга Александровна:

«Ну, лихой школяр! Я твой беде,

Твоему горю

Пособить постараюсь.

Вот возьми тетрадь толстую, да в линеечку

И садись за стол, что протИв меня

Да пиши со слов моих,

только правильно, безошибочно!

Гусляр 2.

И дала заступница, свет Ольга Александровна

Очень легкий текст, для писания.

Как исправил наш ученик удалой, сын Денисова

Двойку клятую, на пятерку знатную.

Гусляр 1.

Все вернула ему его матушка

Что во гневе злом было забрано.

Интернет теперь лучше прежнего!

Слайд 24.

Гусляр 2.

Гей вы, ребята удалые,

Гусляры молодые,

Голоса заливные!

Красно начинали - красно и кончайте,

Каждому правдою и честью воздайте.

Гусляр 2 .

Действительно, сыграй те нам на прощанье что-нибудь весёленькое.

Танец девушек в сарафанах на современный лад.