«Можно ли?» — командная интеллектуальная математическая игра, развивающая способности строить примеры или понимать невозможность описанной конструкции. В игре участвовали 8 команд по 4-5 учащихся. На решение и сдачу задач отводилось заранее определённое время.
При выполнении заданий можно было пользоваться своими знаниями, совещаться, проверять друг друга. Особенность заданий сегодняшней игры в том, что дети выясняли, существует ли конструкция, описанная в задаче, или нет. Например, можно ли разрезать данную фигуру на указанное число равных треугольников. Если ответ в задаче – «можно», то решением является соответствующий пример (он должен был полностью описан на бумаге, устное описание примера не принималось). Ответ «нельзя» обосновывать не требовалось. Решение о том, что данная задача сдаётся, принимал капитан команды.
На протяжении всей игры учащиеся участвовали активно. Она вызвала у ребят живой интерес и к самому мероприятию, и к тем заданиям, которые были им предложены.
В начале и конце игры ребятам было предложено оценить отношение к себе, к команде, к математике. Анализ опроса показал, что после игры интерес к математике возрос, а самооценка учащихся выросла, и еще понравилась командная игра, в которой был девиз «Один за всех, все за одного!»
Проведение внеклассных мероприятий по математике в виде игры всегда вызывает у обучающихся повышенное внимание и желание поучаствовать в них. Такие мероприятия не только формируют интерес к математике у самого широкого круга школьников, но и побуждает их к активной творческой деятельности.
Учителя математики Сафарова Лариса Александровна,
Цицарина Анастасия Валерьевна,
Цицарин Алексей Викторович