Эффективная начальная школа

Не секрет, что многие дети в начальной школе, особенно в первом классе, откровенно скучают, поскольку уже в дошкольном возрасте научились хорошо читать и считать, самостоятельно познавать мир... И их родители с удовольствием поддерживают идею эффективной начальной школы, когда ребёнку можно, не задерживаясь на уже известном материале, двигаться и развиваться дальше.

С 2018 года в нашей школе открыты первые классы ускоренного обучения, в которых ребята обучаются по индивидуальным учебным планам основной образовательной программы начального образования, осваивая первую ступень обучения не за 4 года, а за 3.

Эффект - не за счет увеличения учебных часов, а за счет интенсификации учебного процесса.

Главное отличие: первый год обучения включает в себя два класса. С сентября по декабрь ты первоклассник, а после новогодних каникул - уже ученик второго класса. Конечно, если перед началом учебного года пройдешь собеседование, а потом, в декабре, справишься с заданиями независимой диагностики.

Появление подобных программ позволит сделать более комфортным и более эффективным образовательный процесс для тех, кто несколько опережает сверстников. Главная задача ускоренного обучения - поддержка мотивированных детей, очень хорошо подготовленных к школе. Ребенок младшего школьного возраста может все. В нем можно сформировать любое знание и умение. Но каких нервно-психических затрат это ему будет стоить? И когда настанет "расплата"? Дело не в скорости обучения, а в том, чтобы ребенок "созрел". Если ребенок уже умеет читать, владеет навыками счета, это еще не означает, что у него все абсолютно в порядке со "школьной зрелостью". Есть понятие психологической готовности к школе.

Ребенок должен быть позитивно настроен на школу, мотивирован на этот важную ступень, воспринимать учителя, принимать задачу, уметь включиться в общую работу… У всех детей эта готовность формируется в разное время, и не без участия заинтересованных и заботливых родителей!

Все дети, которым предлагают пойти по программе "1-3" после тестирования, должны пройти также собеседование с психологом. И только после этого можно принимать решение.

В любом случае выбор за родителями. Эксперты и учителя уверены: отдавать ребенка в эффективную началку просто ради экономии времени - неразумно и негуманно по отношению к ребенку.